Костюм вдовы
Атоматическая транформация конфигураций винтовки и шлема
из "снайперского" режима в "штурмовой"
ПРОЙДЕННЫЕ ЭТАПЫ
Концепт / Протип шлема V1 / Шлем / Винтовка / Накладки на колени, локти, руки и туфли
6 МЕСЯЦЕВ
2 месяца - Протип шлема V1 (механика, электроника)
6 недель - Все накладки (форма, подсветка)
2 месяца - Винтовка (механика, электроника)
2 недели - Шлем (механика, электроника)

ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА
Полное проектирование: 3D сканирование девушки-косплеера для получения точных форм и размеров, воссоздание форм по концептам из игры с учетом индивидуальных особенностей косплеера, проектирование механики, проектирование расположения всей электроники в Fusion 360

Электроника: ардуино + кастомный шилд, подбор электронных комплектующих, программирование

Производство: 3D печать, покраска, пайка, ручная фрезеровка

Сборка: настройка и отладка / тестирование
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ
Лучшая студийная работа по версии "Старкона 2019" - приз, который мы завоевали, соревнуясь с более, чем 300 участниками

5 подвижных элементов в винтовке: выдвижное дуло, подвижное 2-х составное цевье, штурмовой прицел, снайперский прицел

Более 1000 часов 3D печати. Вся механика и корпус созданы из PLA. Исключения - только подшипники и дуло.

10 элементов нательной брони, спроектировали мы, с учитом особенностей тела, благодря предварительному 3D сканированию

Покраска армированной эмалью при помощи аэрографа
ЛУЧШАЯ СТУДИЙНАЯ РАБОТА "СТАРКОН 2019"

Не будем лить воду и много расписывать, каким образом мы дошли до тех технических решений, которые в итоге были применены.

Просто в формате списка перечислим все то, что сделали для косплея Роковой Вдовы по мотивам игры Overwatch.

Автоматически трансформирующийся костюм вдовы
Студия Warp DM (ранее Wow! Cosplay )
3D СКАНИРОВАНИЕ
В костюме множество пластиковых элементов. И чтобы косплееру было удобно носит костюм - мы должны учитывать малейшие персональные особенности стройния тела.

Для шлема это было максимально критично.
Поэтому мы применили 3D сканирование
Видео процесса
3D МОДЕЛИРОВАНИЕ
— Абсолютно все модели элементов брони были сделаны нами «с нуля», используемые программы: Solid Works и Fusion360

— Речь идет как о внешнем сходстве форм с каноном, так и об устройстве внутренних механизмов

— Мы создали 3D модели шлема, пушки и 10 элементов брони: накладки на шею, накладки на кисть руки, колени, накладки на мыс туфли и каблук, форма для браслета, форма для вставок на бедра из латекса, вставки под подсветку в колени, накладка на левое плечо, элемент брони на предплечье
3D ПЕЧАТЬ
На фото лишь малая часть деталей пушки. Размер рабочей области принтера на фото — 30 на 30 см

Совокупное чистое время печати — около 500 часов (это 20 дней, Карл), черновой печати (подгонка по фигуре, настройка механики, брак) около 1000 часов. 90% деталей напечатаны из PLA

Мы печатали на 7 разных 3D принтерах, в том числе и на двухэкструдерном Raise3D
ОБРАБОТКА И АРМИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ
На фото 3D печатная деталь после ручной обработки.

Нам необходимо было скрыть всю слоистость после печати. Каждый элемент шкурился, обрабатывался шпаклевкой — почти неделя чистого времени ручной обработки всех деталей, из-за огромного кол-ва внутренних углов и плавных изгибов. Некоторые элементы укреплены стекловолокном.

Изначально клиент планировал покрасить все самостоятельно кисточками, поэтому выбрали обычный PLA пластик.

Желание же выиграть, показать весь профессионализм, заставило нас согласиться на авантюру с профессиональной покраской посередине проекта.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОКРАСКА
Покрасили пушку армированной эмалью с применением аэрографа . Это дополнительно укрепило все детали пушки единой скорлупой.

Так как времени было мало — упростили рисунок паутины и оставили шероховатую структуру краски — она дополнительно скрывала мелкие огрехи в обработке сложных поверхностей.
Покрасили пушку армированной эмалью с применением аэрографа . Это дополнительно укрепило все детали пушки единой скорлупой.

Так как времени было мало — упростили рисунок паутины и оставили шероховатую структуру краски — она дополнительно скрывала мелкие огрехи в обработке сложных поверхностей.
ПОДСВЕТКА ВЕЗДЕ
Статичная подсветка:
— Накладки на туфли
— Колени (на фото еще не было)
— Плечо

Программируемая подсветка:
— Броня на предплечье - одновременно импульсное и статичное свечение светодиодной ленты, в колбе водичка

— Шлем - 100% яркости подсветки в «боевом режиме» и 50% в «гражданском», запрограммирована плавная смена яркости

— Пушка - 10 зон подсветки, 2 типа подсветки: большой и маленький прицелы, дуло, верхняя и нижняя накладки - питание автономное, от батареек. Боковая подсветка, диоды в откидывающемся упоре и корпусе - питаются от общего контура вместе с моторами от спайки из 3-х Li-on аккумуляторов типа 18650.
МНОГО. ЭЛЕКТРОНИКИ.
МАЛО. ВРЕМЕНИ
Пушка:
— Собрали свою управляющую плату на базе ардуино
— 2 сервопривода с металлоредуктором в накладках
— 1 сервопривод с пластиковым редуктором в маленьком прицеле
— 1 сервопривод, переделанный в сервопривод постоянного вращения на большой прицел
— Бесколлекторный электромотор на дуло
— 3S li-ion аккумуляторы типа 18650
— Плата контроля заряда/разряда аккумуляторов
— Драйверы моторов
— Трансформаторы DC-DC разного типа
— Вся электроника построена модульно для ускорения и удешевления возможного ремонта в случае выхода какого либо модуля из строя
Шлем:

- 2S li-Ion аккумуляторы типа 18650
- управляющая программа на Arduino
- 1 сервопривод с металлоредуктором
- плата контроля заряда/разряда
- трансформаторы DC-DC
- 7 светодиодов увеличенной яркости
Туфли: светодиоды и батарейки

Накладка на руку: две кроны, ардуинка с управляющей программой, повышайка, светодиодная лента
МЕХАНИКА ШЛЕМА

В версии 1-й версии - 4 мотора на 2 визора
В финальной версии — 1 мотор на 2 визора

Механизмы спроектированы в 3D, а потом распечатаны. Система рельсовых направляющих и тросового привода обеспечивает движение обоих визоров за счет 1 сервопривода с металлоредуктором максимальной тягой в 10 кг

Эволюция шлемов "Вдовы"
МЕХАНИКА ПУШКИ

Симметрично сдвигающиеся к дулу накладки приводятся в действие двумя сервоприводами с металлоредуктором и тягой в 10 кг каждый. Панели установлены на рычаги, закрепленные на подшипниках

За выдвижение дула отвечает бесколлекторный электромотор тягой до 3 кг. Он вращает трапецевидный каленый винт, на который через гайку закреплена полая алюминиевая трубка. В зависимости от направления, при вращении винта гайка выталкивает или втягивает трубку. За контроль движения трубки отвечает линейный подшипник

Видео: Тест работы механики после полной сборки
Да, большим пальцем
Штурмовой прицел приводит в движение обычный пластиковый сервопривод

Механика снайперского прицела устроена сложнее.

Основание прицела представляет собой каретку, закрепленную на двух параллельных направляющих, вмонтированных в корпус пушки.
Мотора двигает прицел через реечную передачу.

Направляющие валы - металлические. каретка сборная - спроектирована в 3D и распечатана на 3D принтере, как и шестерня на на сервопривод, реечная передача сделана из армированного резинового ремешка, для увеличения ресурса и уменьшения шума от трущихся элементов во время работы
Чтобы достигнуть нужной высоты хода прицела - стандартный сервопривод на 360 градусов был переделан в сервопривод постоянного вращения без ограничения по кол-ву оборотов.


Крайние положения прицела контролируются концевиками